ООП НОО МКОУ СОШ с.п. Черная Речка на 2025-2026 учебный год
Описание образовательной программы
Описание ООП НОО
в соответствии с ФГОС
2021г., Федеральной образовательной программой начального общего
образования,утвержденнойприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18
мая 2023 г. № 372
1-4 класс 2024-2025 учебный год
ФОП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Целями реализации ФОПНОО являются:
· обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
· развитиеединогообразовательногопространстваРоссийскойФедерациинаосновеобщих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
· организацияобразовательногопроцессасучѐтомцелей,содержанияипланируемыхрезультатов начального общего образования, отражѐнных в ФГОС НОО;
· создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учѐтом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
· организациядеятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарѐнных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ФОП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
· обеспечениепреемственностиначальногообщегоиосновногообщегообразования;
· достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);
· обеспечениедоступностиполучениякачественногоначальногообщегообразования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.
ФОПНООучитываетследующиепринципы:
1) принципучѐта ФГОС НОО: ФОПНООбазируетсяна требованиях, предъявляемыхФГОСНОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования;
2) принцип учѐта языка обучения: с учѐтом условий функционирования образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учѐта ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечиваетконструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебнойдеятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
5) принциппреемственностииперспективности:программаобеспечиваетсвязьидинамикув
формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;
6) принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности;
7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объѐм учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям,предусмотреннымсанитарнымиправиламиинормамиСанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности длячеловека факторов среды обитания», утверждѐнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждѐнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
ФОП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объѐм аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов иболее3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объѐм дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объѐм домашних заданийдолжны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями.
ПланируемыерезультатыосвоенияФОПНОО.
Планируемые результаты освоения ФОП НОО соответствуют современным целям начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Личностные результаты освоения ФОП НОО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами инормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечиваютуспешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания программы начального общего образования обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаков символическими средствами, которые помогаютобучающимсяприменятьзнания,каквтиповых,такивновых,нестандартныхучебных ситуациях.
Системаоценки достиженияпланируемыхрезультатовосвоенияФОП НОО.
Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП НОО, является ФГОС НОО независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения. Таким образом, ФГОС НОО определяет основные требования к образовательным результатам обучающихся и средствам оценки их достижения.
Системаоценкидостиженияпланируемыхрезультатов(далее-системаоценки)являетсячастью
системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией соответствующего локального акта.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Еѐ основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основаих промежуточнойиитоговойаттестации,атакжеосновапроцедурвнутреннегомониторинга образовательнойорганизации,мониторинговыхисследованиймуниципального,региональногоифедерального уровней;
оценкарезультатовдеятельностипедагогическихработниковкакосновааттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, еѐ содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС НОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП НОО.
Системаоценкивключаетпроцедурывнутреннейивнешнейоценки.
Внутренняяоценкавключает:
стартовуюдиагностику(стартовые(диагностические)работы); текущую и тематическую оценку;
промежуточнуюаттестацию; портфолио;
психолого-педагогическоенаблюдение;
внутренниймониторингобразовательныхдостиженийобучающихся(комплексные(диагностические работы).
Внешняяоценкавключает:
независимуюоценкукачестваобразования:
-Национальныесопоставительныеисследованиякачестваобщегообразования
-Всероссийскиепроверочныеработы
-Международныесопоставительныеисследованиякачестваобщегообразования
-Мониторинговыеисследованиямуниципального,регионального и федерального уровней
-Итоговуюаттестацию.
ВсоответствиисФГОСНООсистемаоценкиобразовательнойорганизацииреализуетсистемно- деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся служит важнейшей основой дляорганизациииндивидуальной работысобучающимися.Он реализуется как поотношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
Комплексныйподходкоценкеобразовательныхдостиженийреализуетсячерез: оценку предметных и метапредметных результатов;
использованиекомплексаоценочныхпроцедуркакосновыдляоценкидинамикииндивидуальных
образовательныхдостиженийобучающихсяидляитоговойоценки;
использованиеконтекстнойинформации(обособенностяхобучающихся,условияхипроцессеобучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок творческих работ, наблюдения;
использованиеформработы,обеспечивающихвозможностьвключенияобучающихсяв самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка);
использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных (цифровых) технологий. Критериальноеоцениваниеприменяетсяприреализацииформвнутреннегооценивания.Этопроцесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса. Все работы внутреннего оценивания должны содержать критерии оценивания, позволяющие задать ясные ориентиры для организации учебного процесса.
Стартоваядиагностика(стартовые(диагностические)работы)поотдельнымпредметам
Стартоваядиагностикапоотдельнымпредметам2-4классовможетпроводитьсяпедагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Данныйвиддиагностикиявляетсяинициативойпедагогов,вноситсявтематическоепланирование, проводится учителем самостоятельно, вносится в единый график оценочных процедур при выполнении условий к проведению оценочных работ (работы выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут).
Текущаяоценка
Текущаяоценкапредставляетсобойпроцедуруоценкииндивидуальногопродвижениявосвоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимсясуществующихпроблемвобучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которыхзафиксированывтематическомпланировании.Втекущейоценкеиспользуетсявесьарсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само-и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учѐтом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности педагогического работника. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и
достижениитематическихрезультатоввболеесжатые(посравнениюспланируемымипедагогическим работником) сроки могут включаться в систему накопительной оценки и служить основанием,
например,дляосвобожденияобучающегосяотнеобходимостивыполнятьтематическуюработу.
Текущийконтрольпроводитсяучителемежедневно.Выставлениеотметоквжурналзаданныйвид контроля является компетенцией педагога, система оценивания представлена в разделе «Особенности оценки предметных результатов».
Тематическаяоценка
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемыхрезультатовпопредмету,которыепредставленывтематическомпланированииврабочих программах.
Тематическаяоценкаможетвестиськаквходеизучениятемы,такивконцееѐизучения.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобыонипредусматривали возможность оценкидостижения всейсовокупноститематическихпланируемыхрезультатовикаждогоизних.Результатытематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.
Тематический контроль проводится учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием,учительвправевноситьизменениявграфикпроведениятематическогоконтроляв соответствии с «Положением о рабочей программе», на основе причин, указанных там же.
В единый график оценочных процедур вносятся только те формы тематического контроля, которыерассчитанынавыполнениевсемиобучающимисявклассеодновременноидлительность которых составляет не менее тридцати минут.
Выставлениеотметоквжурналзаданныйвидконтроляпроводитсявсоответствиискалендарно- тематическим планированием, особенности заполнения журнала по данному вопросу прописаны в
локальномнормативномакте«Порядокзаполненияэлектронногожурнала»,системаоценивания представлена в разделе «Особенности оценки предметных результатов».
Результатытематическойоценкиявляютсяоснованиемдлякоррекцииучебногопроцессаиего индивидуализации.
Процедурыоценкипредметныхрезультатов
Оценкапредметныхрезультатов–частьсистемывнутришкольногоконтроляивнутренней
системыоценкикачестваобразования.Контрользапроцедурамиосуществляетсяадминистрацией
образовательнойорганизациисцельюполученияинформацииокачествеобразовательногопроцесса, качестве подготовки и проведения уроков, также являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя.
Основныминструментомконтролязапроведениемпроцедурыоценкипредметныхрезультатов является единый график оценочных процедур, который объединяет все уровни оценочных процедур.
Вединыйграфиквносятсявсеконтрольные,проверочныеидиагностическиеработы,которые
выполняютсявсемиобучающимисявклассеодновременноидлительностькоторыесоставляетнеменее тридцати минут.
Заполнение графика начинается с внесения процедур федерального уровня, далее следуют региональныемониторинги,оценочныепроцедуры,проводимыеобщеобразовательнойорганизацией. При получении информации о проведении мониторинга федерального и/или регионального уровней после создания документа в график вносятся изменения.
Присоставленииединогографикаоценочныхпроцедуриспользуются«Рекомендациидля
системыобщегообразованияпоосновнымподходамкформированиюграфикаоценочныхпроцедурв образовательных организациях» (Письмо минпросвещения РФ №СК-228/03, федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1-169/08-01 от 6.08.2021).
Оценкапредметныхрезультатов
Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, уменийи навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
Обобщенный критерий "знание и понимание"включает знание и понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенныйкритерий"применение"включает:
использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию прирешении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно- исследовательской и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий "функциональность"включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетаниемкогнитивных операций.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется педагогическимработником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Оценкаметапредметныхрезультатов
Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Оценкаметапредметныхрезультатовпроводитсясцельюопределениясформированности: познавательных универсальных учебных действий;
коммуникативныхуниверсальныхучебныхдействий; регулятивных универсальных учебных действий.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий, базовых исследовательских действий, умения работать с информацией.
Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у обучающихся следующих умений:
сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенныйпризнакдля классификации,классифицировать предложенные объекты;
находитьзакономерностиипротиворечияврассматриваемыхфактах,данныхинаблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает формирование у обучающихся следующих умений:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
спомощьюучителяформулироватьцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных действийобеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
выбиратьисточникполученияинформации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставленияинформации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность.
Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямии условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректноиаргументированновысказыватьсвоемнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование); готовить небольшие публичные выступления;
подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления;
Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;
оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как учителем в ходе текущей и промежуточной оценки по предмету, так и администрацией образовательной организации в ходе мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся разрешатьучебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в предметном преподавании.
Входемониторингапроводитсяоценкасформированностиуниверсальныхучебныхдействий.
Содержаниеипериодичностьмониторингаустанавливаютсярешениемпедагогическогосовета
образовательнойорганизации.Инструментарийдляоценкисформированностиуниверсальныхучебных действий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке функциональной грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий, проектной деятельности.
Оценкаличностныхдостижений
Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего представленияо воспитательной деятельности образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся.
При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических норм и правил взаимодействия с обучающимся с учетом его индивидуально-психологических особенностей развития.
Личностные достиженияобучающихся, освоившихООП НОО, включают две группы результатов: основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социально значимые качества личности;
готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
Учитывая особенности групп личностных результатов, педагогический работник может осуществлять только оценку следующих качеств:
наличиеихарактеристикамотивапознанияиучения;
наличиеуменийприниматьиудерживатьучебнуюзадачу,планироватьучебныедействия; способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Диагностические задания, устанавливающие уровень этих качеств, интегрированы с заданиями по оценке метапредметных регулятивных универсальных учебных действий.
Оценка личностных достижений обучающихся не является видом обязательного контроля, но полностью исключить необходимость оценивания развития личности нецелесообразно. Оценивание личностных результатов образовательной деятельности в ходе внешних и внутренних мониторингов осуществляется при помощи инструментов, разработанных централизованно на федеральном или региональном уровнях.