Дошкольное отделение

Детский сад – это маленький мир, наполненный радостью детства и игр, где каждый ребенок находит свое место и возможности для роста и развития.

МКОУ СОШ дошкольный блок с.п. Черная Речка

Полное наименованиеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » 

с.п. Черная Речка

 Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской республики (дошкольный блок).

Адрес структурного подразделения:361313 , КБР, с.п. Черная Речка, 

ул. Ленина ,90.

 

Проектная наполняемость - 120 мест

Фактическая мощность – 120 детей

Руководитель дошкольного блока: Сибекова Анета Борисовна 

Учреждение функционирует с 1990 года

Дошкольных групп – 6

Неделя экологии

24.04.2024

Пусть будет в человеке все прекрасно.
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям В нашем дошкольном блоке прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Это цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Природа вокруг нас», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Охранять природу – значит, охранять родину».

Ребята познакомились с правилами поведения в лесу, играли в экологические игры «Кто где живёт», «Убери мусор!». Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).

Дидактические игры: «Овощи, фрукты», «Птица, рыба, зверь», «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто где живет, что где растет».

Дошкольники вместе с педагогами устроили огород на окне и с удовольствием ухаживают за будущим урожаем. В течение недели с детьми проводились беседы «Берегите Землю», «Спасем планету от мусора» (с конструированием модели Земли без мусора), выполнили коллективную аппликацию «Планета будущего», «Чистый лес». Под руководством педагогов участвовали во Всероссийском детском конкурсе рисунков и стенгазет «Бережем Планету».

Дети познакомились с музыкальными произведениями о природе: «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. Разучили музыкальную экологическую игру «Загрустил волшебный лес».

. Итогами проведения недели экологии стали:

- расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;

-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;

- привлечение внимания родителей к проблемам экологического воспитания детей.

Организация питания в ДОУ

30.08.2023

223333.jpg

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам. Особенно важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания в  детском саду осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питание  разовое: первый завтрак с 8-30 до 9-00,  , обед с 12-00 до 13-00, полдник с 15-15 до 15-30 ,в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.

  На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется       меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей.Хочу такой сайт

  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

  Ежедневно медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр. Проба хранится 48 часов.

  Продукты завозятся поставщиком по заявке, составленной завхозом и подписанной директором школы. 

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет директор, ст.воспитатель, медицинская сестра , повар. 

Медицинский контроль за питанием в  ДОУ включает:

·                 контроль за качеством поступающих продуктов;

·                 контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;

·                 контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);

·                 санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;

·                 контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

  Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Имеется достаточное количество холодильного оборудования. 

 
Питьевой   режим 

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов (допускается бутилированная вода)

Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса.

График выдачи кипячёной воды.                                                         кипячёная вода выдаётся строго 3 раза в день:

- 8 часов;

- 11 часов;

-15 часов;Хочу такой сайт

- 17 часов;

 Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют не менее 200 мл. в день на одного ребенка. (Ребёнок должен получить не менее 70% суточной потребности в воде)

Задачи организации питьевого режима в ДОУ

Обеспечение детей безопасной по качеству водой, которая необходима для естественной потребности. Контроль за организацией питьевого режима осуществляется в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049-13. 2.2. Питьевой режим может быть организован кипяченой водой или через использование расфасованной в емкости бутилированной воды, которая должна отвечать безопасности требованиям на питьевую воду.

Организация питьевого режима в ДОУ

Питьевой режим детей в ОУ организуется с использованием бутилированной питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».   В случае отсутствия бутилированной воды используется кипяченная охлажденная питьевая вода. В группах кипяченная вода хранится не более 3 часов с момента получения воды на пищеблоке. 3.3. Вода кипятится и охлаждается на пищеблоке в специальных промаркированных ёмкостях (кастрюлях) с надписью: «Кипячёная вода»

Выдача воды на группы осуществляется поваром промаркированные емкости(чайники) «Кипячёная вода»

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 3 раза в день 7 часов ,10 часов, 15 часов.

Замена кипяченой питьевой воды на группах производится согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и отражается в соответствующем графике (График выдачи кипячёной воды), в котором фиксируется дата, время кипячения и подпись ответственного лица за организацию питьевого режима в группе. (Приложение 2).

Обработка чайников, перед утренней раздачей воды осуществляется помощником воспитателя. Вода доставляется в группу   помощником воспитателя.

 Температура питьевой воды даваемой ребенку, не должна превышать 18-20 С.

Воду дают ребенку в индивидуальных керамических чашках(кружках) или одноразовых стаканах. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, под салфетку), а для использованных чашек(кружек) ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, после каждого применения в режиме горячего полоскания.

В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя  на улицу в соответствующей ёмкости (промаркированный чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей. (кружках или одноразовых стаканах).

 

Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет, воспитатель группы.

Организация питьевого режима расфасованной в емкости (бутилированной) водой.

В ДОУ предусмотрено обеспечение воспитанников питьевой бутилированной водой, согласно гигиеническим требованиям.

Питьевой режим организован через пользование расфасованной в емкости (бутилированной)водой.

Для воспитанников обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в ДОУ.

При организации питьевого режима используются чистая посуда или одноразовые стаканчики.

 Замена емкостей с водой производится систематически, обеспечивая бесперебойное обеспечение водой.                                 

 Для безопасной организации питьевого режима в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и правилами проводится дезинфекция (промывка) устройств раздачи воды. (согласно инструкции по обработке помпы)

Бутыли с водой устанавливаются в группах или кабинетах.

Установка воды производится в местах, где не попадает прямой солнечный свет, вдали от приборов отопления.

 Приказом  директора назначены ответственные  за соблюдение санитарно -гигиенических норм и правил организации питьевого режима с использованием  чистой посуды.                                                                       

Функции должностного лица, осуществляющего контроль за питьевым режимом детей.

Контроль за организацией питьевого режима в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, заведующий хозяйством ежедневно.

Ответственность за организацию питьевого режима в  ДОУ возлагается на повара ( при использовании кипячёной воды), а в группах - на воспитателей и помощников  воспитателей.



 

Структура дошкольного блока:

20.09.2023


дошкольный блок структура.docx (скачать)

22.04.2024

Просмотров всего: , сегодня:

15.04.2024

ммм.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

29.08.2023

Просмотров всего: , сегодня:

29.08.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».