АООП ООО с НОДА с УО Вариант 1 МКОУ СОШ с.п. Черная Речка
Описание образовательной программы
Описание
Адаптированной
основной общеобразовательной программе (далее АООП) для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа (далее АООП) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее НОДА) – это образовательная программа, адаптированная для
обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая
особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. МКОУ СОШ
с.п. Черная Речка разработала АООП для обучающихся с НОДА на основе ФГОС
обучающихся с ОВЗ и ФАОП УО (ИН). АООП для обучающихся с НОДА определяет единые
для Российской Федерации базовые объём и содержание образования, ожидаемые
результаты и условия ее реализации.
При разработке АООП учтены современные достижения
отечественной теории и практики обучения детей с НОДА и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), современные научные представления о содержании
особых образовательных потребностей данной категории обучающихся и
педагогический опыт специалистов МКОУ СОШ с.п. Черная Речка в воспитании и
обучении детей с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная образовательная программа
образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей :
-
обязательной части,
- части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение
частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для
обучающихся с НОДА.
В структуре адаптированной программы представлены:
5
1.Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения
АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
2. Планируемые результаты освоения умственно –
отсталыми обучающимися с нарушениями опорно – двигательного аппарата
адаптированной образовательной программы образования (вариант 6.3).
3. Содержание образования:
- Учебный план, включающий календарный график
организации учебного процесса.
- Рабочие
программы учебных предметов.
- Программа
воспитания. - Программа коррекционной работы.
- Программа формирования базовых учебных действий у
обучающихся с НОДА. - Программа внеурочной деятельности.
4.Система оценки достижения умственно-отсталыми
обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения адаптированной основной
образовательной программы образования.
5. Условия
реализации ООП:
- кадровые
условия, -
финансово-экономические условия,
- материально-технические условия.