АООП ООО обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС), имеющих умственную отсталость (вариант 8.3)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих умственную отсталость, — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП основного общего образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, МКОУ СОШ с.п. Черная Речка (далее - Организация) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП)  вариант 8.3.

          Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

В основу разработки АООП ООО, обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Вариант 8.3 АООП создан в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС ООО, обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, к:

-    структуре образовательной программы;

-    условиям реализации образовательной программы;

-    результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС, имеющих умственную отсталость, возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с  учетом специфики развития  личности обучающегося с

РАС, имеющих умственную отсталость. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно -практической и учебной).Хочу такой сайт

В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость,и реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-    придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-    прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-    существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-    обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

АООП обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость,  локальный нормативный

акт общеобразовательной организации, обеспечивающий реализацию целей общего образования данной категории детей.

 

Основаниями для разработки и реализации АОП являлись:

-              рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;

-              согласие родителей (законных представителей).

   
АООП ООО обучающихся с расстройством аутистического спектраА (РАС), имеющих умственную тосталость (вариант 8.3) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992879 Директор/Заведующий Шидова Фатима Мухадииновна Дата подписания документа 12.09.2025 17:48:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».