АООП ООО обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС), имеющих умственную отсталость (вариант 8.3)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) основного общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих умственную отсталость, — это образовательная
программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП основного общего образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, МКОУ СОШ с.п. Черная
Речка (далее - Организация) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее -
Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) – вариант
8.3.
Вариант 8.3
предназначен для образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения).
В основу разработки АООП ООО, обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это
обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной
программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Вариант 8.3 АООП создан в соответствии с
дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС ООО, обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, к:
- структуре образовательной программы;
- условиям реализации образовательной программы;
- результатам образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ
обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с
РАС, имеющих умственную отсталость, возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности и структуру образования
с учетом специфики
развития личности обучающегося с
РАС, имеющих умственную отсталость. Деятельностный подход в образовании
строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного
возраста определяется характером организации доступной им деятельности
(предметно -практической и учебной).
В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость,и реализация
деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта
разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного
продвижения в изучаемых образовательных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к
учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение
условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования
универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только
успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков
(академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности.
АООП обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость, — локальный нормативный
акт общеобразовательной организации, обеспечивающий реализацию целей общего образования
данной категории детей.
Основаниями для разработки и реализации АОП являлись:
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
- согласие родителей (законных представителей).