АООП ООО для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 6.4.)
Описание образовательной программы
Описание
адаптированной основной
общеобразовательной программы
основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ
с.п.Черная Речка – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.
В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Структура АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
-
планируемые
результаты освоения обучающимися АООП ООО обучающихся с ТМНР;
-
систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
-
программу формирования базовых учебных действий;
-
программы
отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
-
рабочую программу воспитания;
-
программу
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-
программу коррекционной работы;
- программу внеурочной
деятельности.
Организационный раздел определяет
общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации АООП.
Организационный раздел включает:
- учебный план;
-календарный график;
- систему условий реализации АООП НОО обучающихся с ТМНР.
АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) МКОУ СОШ с.п.Черная Речка рассчитана на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.
Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.) является развитие необходимых жизненных компетенций, позволяющих достичь максимально возможного уровня социализации обучающихся с ТМНР.
АООП ООО МКОУ СОШ с.п.Черная Речка раскрывает психолого- педагогическую характеристику обучающихся с ТМНР с нарушениями опорно- двигательного аппарата и описание особых образовательных потребностей данных обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов строится на оценивании результатов освоения СИПР и включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ТМНР и развития их жизненной компетенции.
Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение планируемых результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане АООП МКОУ СОШ с.п.Черная Речка определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно- развивающих областей по классам (годам обучения).
Особые образовательные потребности детей с ТМНР (вариант 6.4) диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.
Система условий реализации АООП обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий.