АООП ООО для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 6.4.)

Описание образовательной программы

Описание

адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ

с.п.Черная Речка – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.

В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Структура АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-   пояснительную записку;

-    планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО обучающихся с ТМНР;

-   систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

-   программу формирования базовых учебных действий;

-    программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

-   рабочую программу воспитания;

-     программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-   программу коррекционной работы;

-   программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.Хочу такой сайт

Организационный раздел включает:

-   учебный план;

-календарный график;

-   систему условий реализации АООП НОО обучающихся с ТМНР.

АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) МКОУ СОШ с.п.Черная Речка рассчитана на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.

Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.) является развитие необходимых жизненных компетенций, позволяющих достичь максимально возможного уровня социализации обучающихся с ТМНР.

АООП ООО МКОУ СОШ с.п.Черная Речка раскрывает психолого- педагогическую характеристику обучающихся с ТМНР с нарушениями опорно- двигательного аппарата и описание особых образовательных потребностей данных обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов строится на оценивании результатов освоения СИПР и включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ТМНР и развития их жизненной компетенции.

Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение планируемых результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане АООП МКОУ СОШ с.п.Черная Речка определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно- развивающих областей по классам (годам обучения).

Особые образовательные потребности детей с ТМНР (вариант 6.4) диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания.

Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.

Система условий реализации АООП обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий.

АООП ООО НОДА с тяжелыми множественными нарушениями Вариант 6.4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 589308906995863556254771095540604331751941992879 Директор/Заведующий Шидова Фатима Мухадииновна Дата подписания документа 12.09.2025 17:49:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.