АООП ООО для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 6.4.)

Описание образовательной программы

Описание

адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР МКОУ СОШ

с.п.Черная Речка – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР.

В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА с ТМНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Структура АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-   пояснительную записку;

-    планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО обучающихся с ТМНР;

-   систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

-   программу формирования базовых учебных действий;

-    программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

-   рабочую программу воспитания;

-     программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-   программу коррекционной работы;

-   программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.Хочу такой сайт

Организационный раздел включает:

-   учебный план;

-календарный график;

-   систему условий реализации АООП НОО обучающихся с ТМНР.

АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4.) МКОУ СОШ с.п.Черная Речка рассчитана на 5-летний срок (5-9 кл.) освоения.

Целью реализации АООП ООО (вариант 6.4.) является развитие необходимых жизненных компетенций, позволяющих достичь максимально возможного уровня социализации обучающихся с ТМНР.

АООП ООО МКОУ СОШ с.п.Черная Речка раскрывает психолого- педагогическую характеристику обучающихся с ТМНР с нарушениями опорно- двигательного аппарата и описание особых образовательных потребностей данных обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов строится на оценивании результатов освоения СИПР и включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ТМНР и развития их жизненной компетенции.

Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение планируемых результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане АООП МКОУ СОШ с.п.Черная Речка определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно- развивающих областей по классам (годам обучения).

Особые образовательные потребности детей с ТМНР (вариант 6.4) диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания.

Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование детей с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.

Система условий реализации АООП обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий.

АООП ООО НОДА с тяжелыми множественными нарушениями Вариант 6.4 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.