Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа" с.п. Черная Речка
Урванского муниципального района КБР
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МКОУ СОШ с.п.
Черная Речка
Протокол №6
от 30.06.2025
СОГЛАСОВАНО
с Управляющим советом
МКОУ СОШ с.п.
Черная Речка
Протокол №6
от 30.06.2025
УТВЕРЖДЕНО
директор
Шидова Ф.М.
Приказ № 78
от 30.08.2025
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
к АООП для обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость
на 2025 – 2026 учебный год
Урванский муниципальный район, Кабардино-Балкарская Республика 2025
Учебный план
Учебный план МКОУ СОШ с.п. Черная Речка (далее — Учебный план),
реализующих АООП для обучающихся с РАС, имеющих умственную
отсталость, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы
во
всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
Введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей, обучающихся с РАС, имеющих умственную
отсталость, и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными занятиями (логопедическими и
психокоррекционными).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей,
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации
инвалида.
Время,
отведенное
на
реализацию
коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательные
организации
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в
рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным
планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с РАС, имеющих
умственную отсталость, которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Учебный план
АООП с РАС (вариант 8.3)
Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IX классы (вариант 8.3)
Количество часов в неделю
Классы
Предметные
области
VIII
Учебные предметы
1. Язык и речевая
практика
1.1. Русский язык
1.2. Чтение
2. Математика
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
1
1
(Литературное чтение)
3. Естествознание
4.
Человек
общество
5. Искусство
и 4.1. Мир истории
4.2. Основы
социальной
жизни
4.3. История отечества
5.1. Рисование
5.2. Музыка
6.
Физическая
культура
6.1. Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура)
7.1. Профильный труд
7. Технологии
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
1
1
1
1
1
1
1
1
10
10
Учебный план составляется из учёта индивидуальных особенностей здоровья
обучающейся, психо-физических возможностей и при согласовании с законными
представителями обучающейся. Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе за год 1020 часов