Приложение 4 к "Положению о внутренней системе оценки качества образования МКОУ СОШ с.п. Черная Речка Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта) № 1 2 Образовательный результат Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуального познавательного стиля) Навыки работы информацией с Параметр оценки Индикатор Освоение понятий: • темперамент, характер, познавательный стиль; • аудиал, визуал, кинестетик; • анализ, синтез, дедукция, индукция; • знание, информация Опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности Количество учащихся, демонстрирующих освоение указанных понятий и терминов Умение кодировать информацию (в том числе, полученную в сети интернет) посредством: • плана (простого, сложного, тезисного, цитатного); • тезисов; • конспекта; • таблицы; • схемы или графика; • кластера Умение реферировать и рецензировать информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицистического стиля Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада Количество специальных занятий (психологопедагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечивающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями Оценочная процедура Опрос или тест Статистический учет Контрольные работы Уроки защиты рефератов Мини-сессии публичных выступлений Исполнитель Классный руководитель, тьютор, иное лицо, исходя из кадровых возможностей образовательной организации Классный руководитель, тьютор Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых возможностей школы Периодичность оценки 2*, 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально Ежегодно, в учебного года конце 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально 3 Смысловое чтение (читательская компетенция) Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения поставленной задачи) Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями Ситуационные задачи и (или) проектные задачи. Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля) 4 Владение технологиями ИКТ- Умение использовать ИКТтехнологии в познавательной деятельности и социальной практике с соблюдением требований эргономики, техники безопасности * По решению администрации ОО Комплексная контрольная работа Анализ текста Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями Самооценка учащихся в ходе анкетирования. Отзыв родителей Педагогматематик или иное лицо, исходя из кадровых возможностей образовательной организации Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых образовательной организации Преподаватель информатики 4, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся индивидуально 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально