ПРАВИЛА внутреннего распорядка обучающихся МКОУ СОШ с.п. Черная Речка Урванского муниципального района КБР. 1.Общие положения 1.1.Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся МКОУ СОШ с.п. Черная Речка разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. От 02.12.2013 г. № 328 - ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.28 ст.29, ст.47, ст.52, ч.6.ст.26) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. от 14.10.2014 г. № 301-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 №185 (в соотв. с ч.12 ст.43 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», уставом МКОУ СОШ с.п.Черная Речка. 1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся. 1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории МКОУ СОШ с.п. Черная Речка (далее ОУ) и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОУ, а также основания и порядок привлечения обучающихся ОУ к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению. 1.4.Поведение обучающихся в ОУ регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОУ, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета. 1.5.Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников ОУ. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.6.Правила распространяются на всех обучающихся ОУ. 1.7.Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОУ и согласованы с советом обучающихся, советом родителей (родительским комитетом), общим собранием работников ОУ. 1.8.Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные локальные нормативные акты ОУ, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам. 1.9.Правила размещаются в открытом доступе на информационном стенде ОУ и официальном сайте ОУ в сети Интернет. 2. Режим образовательной деятельности 2.1. Режим работы учреждения определяется календарным учебным графиком, который утверждается приказом Учреждения с учѐтом мнения Педагогического совета. 2.2. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, 2-8, 10 классы – 35 учебных недель, 9, 11 классы -34 учебных недели. 2.3. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя для 1 классов, шестидневная рабочая неделя для 2-11 классов. 2.4. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. 2.5. Обучение в Учреждении осуществляется в одну смену: с 8.30 – до 14.10. 2.6. В учебное время первая половина дня для учащихся отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки. 2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на спортивно - оздоровительное, художественноэстетическое, общеинтеллектуальное, духовно- нравственное, общекультурное развитие учащихся. 2.8. Проведение нулевых уроков не допускается. 2.9.Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для учащихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счѐт урока физической культуры; - для учащихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - для учащихся 5–7-х классов — не более 7 уроков; - для учащихся 8–9-х классов — не более 8 уроков. 2.10.Обучение в 1м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре– декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый). 2.11. Продолжительность урока (академический час) во 2–11 классах составляет 45 минут. 2.12. Учебная нагрузка учащихся Учреждения не превышает нормы, определяемой требованиями СанПиН к организации учебного процесса: 1 класс – 21 ч., 2-4 классы – 26 ч.,5 класс – 32 ч.,6 класс – 33ч.,7 класс – 35 ч., 8-9 классы – 36 ч., 10-11 классы-37ч.. 2.13. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после второго и четвертого уроков – 20 минут (время, отведенное для приема пищи). 3. Права обучающихся Обучающиеся имеют право на: - уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОУ; - участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов; - опубликование своих работ в изданиях ОУ на бесплатной основе; - условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья; - получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры; - профессиональную ориентацию; - обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОУ; - выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; - выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОУ, после получения основного общего образования; - освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке; - зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; - перевод в другое ОУ, реализующую образовательную программу соответствующего уровня; - участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом; - обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ; - прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОУ; - пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОУ; - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности; - создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций). - на меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.Помимо вышеуказанных мер в ОУ могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств. 4. Обязанности обучающихся Обучающие обязаны: - соблюдать нормативные правовые акты РФ, правовые акты органов местного самоуправления; - соблюдать устав ОУ, решения коллективных органов управления ОУ, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОУ; - соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОУ; - выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов ОУ; - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; - бережно относиться к имуществу ОУ; - соблюдать требования делового этикета, принятого в ОУ; - следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом ОУ; - соблюдать правила посещения ОУ обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОУ, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОУ. 5. Общие правила посещения ОУ обучающимися Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия. 5.1. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия уобучающегося, его родителей (законных представителей). 5.2. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация ОУ предпринимает организационные меры по профилактике пропусков занятий. 5.3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет; 5.4. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОУ без уважительной причины. 5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в Управление образованием и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.7. Приходить в ОУ следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся. 5.8. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности. 5.9. В ОУ запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям. 5.10. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОУ домашних и иных животных, птиц, рептилий. 5.11. Не допускается находиться на территории и в здании ОУ в нерабочее время; 5.12. В ОУ запрещается: - распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на территории ОУ; - играть в азартные игры; - курить в здании, на территории ОУ; - использовать ненормативную лексику (сквернословить); - приходить в ОУ в одежде, не соответствующей установленным в ОУ требованиям; - демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам; - осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека; - находиться в здании ОУ в верхней одежде и (или) головных уборах; - играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий; - портить имущество ОУ или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок; - перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности; - осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг; - кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства ОУ. 5.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия; 5.17. Запрещается самовольно покидать здание и территорию ОУ. Покидать территорию ОУ во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или членов администрации ОУ. 5.18. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя. 5.19. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: урок начинается и заканчивается по звонку - каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся - воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. - воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя - обращение к учащемуся должно быть уважительным - учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. - учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. - категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся. 6. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания. 6.1.За нарушение Устава образовательного учреждения, Правил для обучающихся школы обучающийся привлекается к дисциплинарной ответственности. 6.2.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся: - по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; - с ограниченными возможностями здоровья ; - во время их болезни, каникул. 6.3.За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; отчисление из ОУ, выговор. 6.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся: - неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения); - презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу); - виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося). За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания. 6.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание. 6.6 Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием. 6.7.Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 6.8.Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное функционирование ОУ. 6.9.Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 6.10.Решение об отчислении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 6.11.Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования местной администрации Урванского муниципального района. 6.12. Управлением образования местной администрации Урванского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отчисленного из образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 7. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности 7.1.Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка. 7.2.Выявление дисциплинарного проступка осуществляется администрацией ОУ. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются: - жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОУ от участника образовательного процесса или иных лиц; - заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок. 7.3.Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием: - фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление); - фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или); - деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка. 7.4.При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства: - действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка); - где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ); - тяжесть дисциплинарного проступка; - виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами; - каковы последствия проступка; - обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося; - обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося; - причины и условия, способствовавшие совершению проступка; - психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка; - другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка. 7.5.Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства. 7.6.Руководитель ОУ, педагогические работники, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании. 7.7.. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОУ запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния. 7.8. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОУ, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОУ. Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 7.9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка). 7.10.Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период его отсутствия обучающегося в ОУ по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор). 7.11.Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 7.12.Руководитель ОУ до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и советов родителей несовершеннолетних обучающихся. 7.13.Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя ОУ. 8. Основания и порядок поощрения обучающихся 8.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся) устанавливаются за: - безупречную учебу, - учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.; - участие в социально значимых мероприятиях, проектах; - поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т.п.) 8.2.В ОУ устанавливаются следующие меры поощрений: - объявление благодарности; - направление благодарственного письма родителям (законным представителям); - награждение почетной грамотой и (или) дипломом; - награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении». 8.3.Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОУ на основании: - представления классного руководителя; - представления педагогического совета или иных органов коллективного управления; - обращения отдельных работников ОУ; - обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления; - информации СМИ. 8.4.Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа руководителя ОУ по согласованию с Советом школы. 9. Способы обеспечения дисциплины и порядка 9.1.Дисциплина и порядок поддерживаются в ОУ посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применением мер дисциплинарного взыскания. 9.2.В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОУ организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников ОУ. 9.3.Дежурство обучающихся по ОУ является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы. 9.4.Назначение дежурными по ОУ не умаляет прав или обязанностей обучающихся. 9.5.Дежурные по ОУ в своем поведении должны являться примером достойного поведения. 9.6.При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя. 10. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе: - направлять в органы управления ОУ обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ; - использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов. МКОУ СОШ С.П.ЧЕРНАЯ РЕЧКА, Шидова Фатима Мухадиновна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА 11.10.2021 09:33 (MSK), Сертификат № 1398AF00B2AD9B894DD398537CDC64EC