Извлечено из АООП ООО
(Вариант 1).
утвержденная приказом
директора школы
от 28.08.2023г. № 55/1-ОД
Специфика учебного плана общего образования
обучающихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС
образования обучающихся сумственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Учебный план обучающихся 1 - 4 классов с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант I
составлен в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
19.12.2014г. № 1599.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой
предметной
области,
имеет
ярко
выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Обязательная часть учебного плана (язык и речевая практика,
математика, естествознание, искусство, физическая культура,
технология)
отражает
содержание
образования,
которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих
овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование
основ
духовно-нравственного
развития
обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением
дополнительных требований:
- в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в
ноябре-декабре -по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4
урока до 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностьюне менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся идомашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти притрадиционном режиме обучения.
Извлечено из АООП ООО
Реализующую ФГОС ООО
Утвержденная приказом
директора школы
От 26.03.2023г.№55/1/1-ОД
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся 1 – 4 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Число учебных часов в неделю
Образовательные Учебные предметы
области
1 класс
2 класс
3 класс 4 класс
2А
3Б
1. Обязательная часть
Язык и
речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого
математика
Всего
Русский язык
3
3
3
3
12
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и
человека
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
3
2
3
2
4
2
4
1
4
2
4
1
4
2
4
1
15
8
15
5
2
1
1
1
1
1
1
1
5
4
3
3
3
3
12
Ручной труд
2
1
1
1
21
20
20
20
11. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
1
5
81
3
русский язык
-
1
1
1
3
мир природы
-
1
1
1
3
Итого
-
3
3
3
9
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
21
23
23
23
90
6
6
6
6
24
3
2
3
3
Психокоррекционные занятия
3
2
2
2
12
8
Ритмика
1
1
1
1
4
Внеурочная деятельность:
- духовно-нравственное направление
- общекультурное направление
- социальное направление
- спортивно-оздоровительное направление
Всего к финансированию (час.)
4
1
1
1
1
31
4
1
1
1
1
33
4
1
1
1
1
33
4
1
1
1
1
33
16
4
4
4
4
130
Специфика учебного плана общего образования
обучающихся 1 (дополнительный) – 4 классов в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Вариант II
Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных
предметов по годам обучения.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями
интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная
индивидуальная программа развития (СИПР), включает индивидуальный учебный
план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом.
Учебный план, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:
I – обязательная часть, включает:
шесть образовательных областей, представленных десятью учебными
предметами;
коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом,
учителем или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
внеурочные мероприятия.
На основании данного учебного плана разрабатываются индивидуальные
учебные планы обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития, находящихся на индивидуальном
обучении на дому по медицинским показаниям.
Извлечено из АООП ООО
Реализующую ФГОС ООО
Утвержденная приказом
директора школы
От 26.03.2023г.№55/1/1-ОД
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся 1 дополнительного – 4 классов
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 2
Предметные
области
Количество часов в неделю
Классы I
I
II
III
IV
Учебные
доп.
предметы
1А
1Б
I. Обязательная часть
1.1 Речь и
3
3
3
2
2
альтернативная
коммуникация
1. Язык и
речева
я
практ
ика
2. Математика 2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий
3.
природный мир
Окружающи
ймир
3.2 Человек
4. Искусство
Всего
13
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
10
3
3
3
2
2
13
3.3 Домоводство
-
-
-
3
3
6
3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и
движение
4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура
1
1
1
2
2
7
2
2
2
2
2
10
3
3
3
3
3
15
2
2
2
2
2
10
-
-
-
-
-
-
2
2
2
2
2
10
20
20
20
22
22
104
20
20
20
22
22
104
5.
Физическая
культура
6. Технологии 6.1 Профильный
труд
7. Коррекционно-развивающие
занятия
Итого
Максимально допустимая
недельнаянагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)