Извлечено из АООП ООО (Вариант 1). утвержденная приказом директора школы от 28.08.2023г. № 55/1-ОД Специфика учебного плана общего образования обучающихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I Учебный план обучающихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант I составлен в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Обязательная часть учебного плана (язык и речевая практика, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология) отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением дополнительных требований: - в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре -по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый; - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностьюне менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся идомашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти притрадиционном режиме обучения. Извлечено из АООП ООО Реализующую ФГОС ООО Утвержденная приказом директора школы От 26.03.2023г.№55/1/1-ОД НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования обучающихся 1 – 4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I Число учебных часов в неделю Образовательные Учебные предметы области 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 2А 3Б 1. Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Физическая культура Технология Итого математика Всего Русский язык 3 3 3 3 12 Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Физическая культура 3 2 3 2 4 2 4 1 4 2 4 1 4 2 4 1 15 8 15 5 2 1 1 1 1 1 1 1 5 4 3 3 3 3 12 Ручной труд 2 1 1 1 21 20 20 20 11. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 1 1 5 81 3 русский язык - 1 1 1 3 мир природы - 1 1 1 3 Итого - 3 3 3 9 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Логопедические занятия 21 23 23 23 90 6 6 6 6 24 3 2 3 3 Психокоррекционные занятия 3 2 2 2 12 8 Ритмика 1 1 1 1 4 Внеурочная деятельность: - духовно-нравственное направление - общекультурное направление - социальное направление - спортивно-оздоровительное направление Всего к финансированию (час.) 4 1 1 1 1 31 4 1 1 1 1 33 4 1 1 1 1 33 4 1 1 1 1 33 16 4 4 4 4 130 Специфика учебного плана общего образования обучающихся 1 (дополнительный) – 4 классов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом. Учебный план, реализующей вариант 2 АООП, включает две части: I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные мероприятия. На основании данного учебного плана разрабатываются индивидуальные учебные планы обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям. Извлечено из АООП ООО Реализующую ФГОС ООО Утвержденная приказом директора школы От 26.03.2023г.№55/1/1-ОД НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования обучающихся 1 дополнительного – 4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 Предметные области Количество часов в неделю Классы I I II III IV Учебные доп. предметы 1А 1Б I. Обязательная часть 1.1 Речь и 3 3 3 2 2 альтернативная коммуникация 1. Язык и речева я практ ика 2. Математика 2.1.Математические представления 3.1 Окружающий 3. природный мир Окружающи ймир 3.2 Человек 4. Искусство Всего 13 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 3 3 3 2 2 13 3.3 Домоводство - - - 3 3 6 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 1 1 1 2 2 7 2 2 2 2 2 10 3 3 3 3 3 15 2 2 2 2 2 10 - - - - - - 2 2 2 2 2 10 20 20 20 22 22 104 20 20 20 22 22 104 5. Физическая культура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого Максимально допустимая недельнаянагрузка (при 5-дневной учебной неделе)