Положение_об_индивидуальном_проекте_обучающихся_10-11_классов_в_соответствии_с_ФГОС_СОО

Положение об индивидуальном проекте
обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО
МКОУ СОШ с.п. Черная Речка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования,
Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ с.п.
Черная Речка (Далее-Школа).
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения
по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на
ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса
и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения педагогов и учащихся. Индивидуальный проект
представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан
выполнить один индивидуальный проект.
1.5.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных
результатов,
полученных
учащимися
в
ходе
освоения
междисциплинарных учебных программ.
1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель,
педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП
утверждаются приказом по школе.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно
обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения ИП

2.1. Цель выполнения ИП:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития.
2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИП являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся
3.1. В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающиеся получат представление:
 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права;
 о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов;
3.2. В ходе работы над индивидуальным проектом обучающиеся смогут:
 решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
 использовать основные принципы проектной деятельности при решении учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
3.3. С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно- исследовательской и проектной деятельностей
обучающиеся научатся:
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;



восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
 отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
 деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.

4. Организация работы над индивидуальным проектом.
4.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень
учебных предметов в программе среднего общего образования.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося,
его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому
учебному предмету.
4.2. Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в Школе на уровне
среднего общего образования осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе.
4.3. Знакомство с теоретическими основами проектной и учебно-исследовательской
деятельности обучающиеся осуществляют посредством изучения курса «Индивидуальный
проект» (35 часов), который включен в обязательную часть учебных планов всех
профилей.
4.4. Участниками процесса разработки индивидуальных проектов являются:
 обучающиеся-разработчики проектов;
 руководители проектов (тьюторы);
 консультанты (при необходимости).
4.5. Каждый из обучающихся 10 и 11 классов обязан выполнить индивидуальный проект
в соответствии с выбранной темой, разработанной программой реализации проектного
задания, публично защитить полученный продукт, получив за свою работу отметку по
учебному предмету "Индивидуальный проект", обязательному в учебном плане Школы.
4.6. Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским сопровождением. Тьютором
может быть классный руководитель, учитель-предметник, педагог - организатор, педагог
дополнительного образования. Тьютор является руководителем проекта. Руководитель
проекта наравне с обучающимся несёт ответственность за успешное выполнение
индивидуального проекта. В задачи руководителя проекта входит помощь обучающемуся
в определении темы, цели и задач проекта; совместная разработка программы выполнения
проекта; мониторинг хода работы над проектом; текущие консультации, анализ
полученной обучающимся информации, корректировка общего хода работы;
оценка результатов наиболее важных этапов работы над проектом; подготовка
обучающегося к процедуре итоговой публичной защиты индивидуального
проекта; оформление и ведение проектной документации.

4.7. Консультанты индивидуального проекта. У обучающегося по желанию могут быть
консультанты - другие педагоги Школы (в случае метапредметного или межпредметного
содержания проекта), сотрудник иной организации или иного образовательного
учреждения, в том числе высшего. Свои действия консультанты согласуют с
руководителем проекта.
4.8.Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область (смежные области), в
которой будет реализовываться индивидуальный проект.
4.9. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания
индивидуальной работы, уровень выполнения учитываются в школьной документации.
В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает текущие
отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в классный
журнал и электронный журнал на страницу "Индивидуальный проект".
4.10 Система оценивания индивидуального проекта.
4.10.1. Результаты выполненного проекта оцениваются в Школе на основе оценки
каждого этапа проектной деятельности.
4.10.2. Оценка отдельных этапов выполнения проекта:
 Подготовительный период (выбор темы, консультантов, определение сроков
выполнения проекта, подача заявления на разработку проекта). Выставляется 1
отметка за выбор темы. Учитывается: актуальность и важность темы; научнотеоретическое и практическое значение; степень освещенности данного вопроса в
литературе.
 Планирование (оформление индивидуального плана реализации проекта).
Выставляется 1 -2 отметки по результатам выполнения этапа, учитывается:
целеполагание, формулировка задач, которые следует решить (цели должны быть
ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми); выбор
средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение
последовательности и сроков работ;
 Работа над проектом. Выставляется отметки в ходе выполнения этапа, при этом
учитываются:
- уровень проведения этапа;
- широта охвата необходимого материала;
- глубина аналитической оценки;
- самостоятельность и оригинальность решения проблемы; излагая конкретные данные,
нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы
изложение было достоверным;
- изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать
то, что было открыто или выявлено автором исследования;
- уровень оформления результатов работ в соответствии с замыслом проекта и целями
исследования;
-форма работы должна соответствовать содержанию; не принято писать работу от первого
лица; текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении
(«рассматривается», «определяется» и т.п.); работу следует писать литературным языком с
использованием научной терминологии;
- письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать
правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна;
- работа должна быть аккуратно выполнена, желательно присутствие наглядного
материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.).
-в оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
4. 10.3. Подготовка проекта к итоговой публичной защите. Этап оценивается 2отметками:
- -за оформление материалов к защите, подготовку мультимедийной презентации;
- уровень проведения предварительной защиты.

4.10.4. Публичная защита индивидуального проекта. Выставляется 1 отметка,
оценивается публичная защита, с учётом самоанализа.
4.10.5. Выставление итоговой отметки. Итоговая отметка выставляется в конце учебного
года. Итоговую отметку за выполнение индивидуального проекта выставляет учитель,
ведущий курс «Индивидуальный проект».
4.11. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией
Школы. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в классном
и электронном журнале.
4.12. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в классный и электронный
журнал, личное дело обучающегося, в аттестат о среднем общем образовании.

5. Этапы и примерные сроки работы над проектом.
5.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя проекта
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
5.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,
5.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с руководителем проекта и
консультантом (при необходимости) разрабатывается план реализации проекта, сбор и
изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления
результатов, оформление работы, редварительная проверка руководителем проекта.
5.4. Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.
5.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет тьютор, руководитель проекта.
5.6. Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.

6. Требования к содержанию, направленности и оформлению
индивидуального проекта.
6.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и
видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, творческую, иную).
6.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:
 информационный (поисковый);
 исследовательский;
 творческий;
 социальный;
 прикладной (практико-ориентированный);
 игровой (ролевой);
 инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм
внедрения);
 конструкторский;
 инженерный, иной.
6.3. По содержанию проект может быть:
 монопредметный;
 метапредметный;



межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям),
относящийся к области деятельности и пр.
Выбранная
тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив,
ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося.
6.4. Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям:
обучающиеся выбирают тему самостоятельно; тема проекта должна быть сформулирована
грамотно с литературной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.
6.5. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах):
титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
6.5.1 Титульный лист оформляется по установленному в Школе образцу в соответствии с
требованиями данного Положения.
6.5.2. Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в
порядке их следования.
6.5.3. Введение включает в себя следующие положения:
 обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов,
уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и
требующими разрешения;
 на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен
данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется
проблема;
 определяется цель работы — то, что необходимо достигнуть в результате работы
над проектом;
 формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь
цели;
 указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
 завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта»,
«практическая значимость».
6.5.4. Основная часть проекта состоит двух разделов:
 первый содержит теоретический материал,
 второй — экспериментальный (практический).
6.5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные
цели, решены ли задачи.
6.5.6. В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в
проекте;
источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с
требованиями:
 фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год
издания, количество страниц;
 если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование
статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых
напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник
(порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и
сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника,
место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть
менее 10 страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10
стандартных страниц.
 Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
6.6. Общие требования к оформлению проектной работы:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером
шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее
– 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется
арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. Каждая новая глава
начинается с новой страницы. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение,
список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в
тексте должны быть расшифрованы. Общим требованием ко всем работам является
необходимость соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект
к защите не допускается.
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, размером шрифта
14 пунктов должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком и др. по
центру). На них должны быть указания в тексте.
Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей
справа.
6.7. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.
Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде. Нельзя смешивать
разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном
фоне. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда). Первый
слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя,
консультантов (при наличии). Каждый слайд должен содержать заголовок.
Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов
используется один и тот же анимационный эффект.

7. Требования к процедуре проведения
защиты индивидуального проекта.
7.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме проекта (до 3 минут). Соблюдение
регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
7.2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:


Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых экспериментах);
 Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО,
экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, компьютерное изделие;
 Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречаться как
тексты, так и мультимедийные продукты.
7.3. Каждый индивидуальный проект должен иметь отзыв (рецензию) на этапе завершения
разработки. Отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и
самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой
работе); исполнительской дисциплины; новизна подхода и полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов.
7.4. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта должны
содержать:

 выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
 мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного
плана и полученных результатах;
На защите проекта учащийся представляет свой реализованный проект по следующему
(примерному) плану:
 Тема и краткое описание сути проекта.
 Актуальность проекта. Цель, задачи.
 Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор,
так и другие люди.
 Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
 Ход реализации проекта.
 Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
 Риски реализации проекта и сложности, которые учащемуся удалось преодолеть в
ходе его реализации.
7.5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм
речевой и орфографической грамотности.
7.6. Все материалы индивидуального проекта оформляются в соответствии с
действующими в Школе требованиями.
7.7. Место защиты индивидуального проекта - образовательная организация.
7.8. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором
школы.
7.9. Школа создаёт аттестационную комиссию по защите индивидуальных проектов,
состав комиссии утверждается директором Школы. В состав комиссии могут войти от 3
до 5 человек. В комиссии должны присутствовать: представитель администрации,
классный руководитель, педагогические работники школы. В комиссии также могут
присутствовать представители
Управляющего Совета Школы и
родительской
общественности.
7.10. Школьная аттестационная комиссия
по защите ИП оценивает уровень
индивидуальных проектов в соответствии с критериями.
7.11.Для защиты ИП выделяется 1-2 дня до 20 апреля.
7.12. Индивидуальный проект, получивший оценку «неудовлетворительно», возвращается
разработчику проекта на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение 1-2 недель,
представляет к повторной защите.
7.13. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных конференциях и
конкурсах муниципального,
регионального и всероссийских
уровней. Ученику,
выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном,
региональном, всероссийском или международном уровне втоматически ставиться
высший бал и от защиты в ОО он освобождается.

8. Критерии оценивания индивидуального проекта.
8.1. Руководитель проекта (тьютор) знакомит учащихся с критериями оценивания
индивидуального проекта.
8.2. Критерии оценки индивидуального проекта состоят из двух видов:
 критерии содержания проекта и критерии защиты проекта;
 критерии оценки защиты проекта.
8.3. Критерии содержания индивидуального проекта:
№п/п

Критерий

Оценка( в баллах)

1

Авторство (проверка на
плагиат)

2

Актуальность проекта

3

Положительные эффекты от
реализации проекта, важные
как для самого автора, так
для других людей

4

Ресурсы материальные и
нематериальные, которые
были привлечены для
реализации проекта, а также
источники этих ресурсов

5

Оформление проекта

Итого:

0 - уникальность работы менее 30%
1 - уникальность работы от 31% до 70%
2- уникальность работы от 71% до 100%
0 - проект не актуален
1 - актуальность проекта условная
2 - проект актуален
0 - проект не имеет положительных эффектов
1 - положительные эффекты от реализации
проекта раскрыты частично
2 - эффекты от проекта важны для автора и
других людей
0- использованы только ресурсы Интернет
1 - привлечены различные ресурсы
2 - использованы уникальные ресурсы

0 - оформление проекта не соответствует
требованиям
1 - проект оформлен аккуратно, описание
четко, понятно, грамотно
2 - проект оформлен изобретательно,
применены приемы и средства,
повышающие презентабельность работы,
описание четко, понятно, грамотно
Максимальный балл за содержание
индивидуального проекта составляет-10 баллов

8.4. Критерии оценки защиты проекта:
№п/п
1

Критерий
Качество доклада по
индивидуальному проекту

2.

Использование
демонстрационного
материала

3

Оформление
демонстрационного
материала
Итого:

Оценка( в баллах)
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть
работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - доклад производит очень хорошее впечатление
1 - представленный демонстрационный материал
не используется в докладе
2 - представленный демонстрационный материал
используется в докладе
3 - представленный демонстрационный материал
используется в докладе, информативен, автор
свободно в нем ориентируется.
1 - представлен плохо оформленный
демонстрационный материал
2 - демонстрационный материал хорошо
оформлен, но есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Максимальный балл за защиту индивидуального
проекта составляет-10 баллов

8.5. Максимальное количество баллов за содержание индивидуального проекта и его
публичную защиту составляет 20 баллов.
Перевод баллов в оценки:
0-9 баллов соответствует отметке «неудовлетворительно»;
10-14 баллов соответствует отметке «удовлетворительно»;
15-17 баллов соответствует отметке «хорошо»;
18-20 баллов соответствует отметке «отлично».
Индивидуальный проект, получивший оценку «неудовлетворительно», возвращается
разработчику проекта на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение 1-2 недель,
представляет к повторной защите.

9. Документация
9.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта
является Настоящее Положение.
9.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта является
классный журнал, электронный журнал, страница "Индивидуальный проект", на которой
фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания работы, и
записываются все этапы разработки проекта.
9.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и
оформления всех материалов по нему, являются:
 заявление на разработку проекта
 индивидуальный план разработки проекта
 отзыв (рецензия) на проектную работу руководителя проекта.
Заявление заполняются в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится у администрации
Школы. Документы хранятся у автора-разработчика и вовремя заполняются.
9.4. Образцы документов- в приложениях к данному Положению.

10. Права и ответственность участников процесса
10.1. Участниками образовательного проектировочного процесса являются:
- обучающийся - автор - разработчик проекта,
- руководитель проекта.
10.2. Обучающийся (разработчик проекта) имеет право:
 на самостоятельный выбор темы проекта, свою формулировку названия его, своё
видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой
инициативы на любом из этапов выполнения проекта;
 на самостоятельный выбор консультантов проекта;
 на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального образовательного проекта;
на использование для
выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсов Школы;
 на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или общественном
мероприятии любого уровня;
10.3. Обучающийся должен:
 выбрать тему индивидуального проекта;

 оформить индивидуальный план/программу разработки проекта и строго следовать
намеченным срокам;
 посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;

ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
индивидуального проекта;
 выполнить все намеченные этапы разработки проекта и получить итоговую отметку за
учебный предмет "Индивидуальный проект".
10.4. Права и ответственность руководителя индивидуального проекта
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
 требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
 использовать в своей работе имеющиеся в Школе информационные ресурсы;
 не допускать обучающегося к защите, в случае несоблюдения требований,
изложенных в настоящем Положении;
 вносить корректировки в тему проекта, указывать на недостатки;
 обращаться за помощью к учителям, специалистам и другим лицам;
10.5. Руководитель индивидуального учебного проекта должен:
 совместно с обучающимся определить тему и разработать индивидуальный план
работы по образовательному проекту;
 мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному
образовательному проекту;
 оказывать консультации и помощь обучающемуся по вопросам планирования,
методики, формирования и представления результатов исследования;
 контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению
индивидуального образовательного проекта;
 выставлять обучающемуся отметки за выполнение каждого из намеченных этапов
разработки проекта;
 вести документацию по проекту, установленную Настоящим Положением.
 подготовить отзыв (рецензию) по каждому индивидуальному проекту и передать
аттестационной комиссии до начала защиты проекта.

Приложение 1

Титульный лист

Индивидуального проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа» с.п. Черная Речка Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

Индивидуальный проект

Тема:

Автор проекта:______________________
Руководитель проекта:________________________
(ФИО, должность)
Консультант: _________________________
(ФИО, должность)

2020 г.

Приложение 2

Заявление на разработку индивидуального проекта
Директору МКОУ СОШ с.п. Черная Речка
_________________________
от обучающегося 10 класса
ФИО ______________________________
заявление.
Прошу Вас утвердить выбранную мною для разработки тему Индивидуального проекта.
Тема проекта:________________________________
Область исследования:________________________
Руководитель проекта:________________________
(ФИО, должность)
Консультант: ________________________________
(ФИО, должность)
Сроки выполнения проекта____________________
Дата

Подпись

Приложение 3

Индивидуальный план
выполнения Индивидуального проекта
Индивидуальный проект
____________________________________________ тема
____________________________________________ ФИО разработчика проекта
______________________________________________________ класс
____________________________________________ ФИО руководителя проекта
_________________________________________ консультанты (при наличии)
Утверждён к разработке ________________________________
дата
Сроки выполнения _____________________________________
Этапы

Виды деятельности

Подготовительный

выбор темы проекта;
выбор
руководителя
и
консультантов;
определение
сроков
выполнения проекта;

Планирование

формулирование
цели и задач;
определение типа
и формы проекта;
планирование
структуры проекта;
выдвижение
основной
гипотезы;
определение
источников
необходимой
информации;
определение
способов сбора и
анализа информации;
согласование
этапов выполнения;
формулировка

Сроки выполнения
Отметка о
Подпись
планиру фактичес выполнении руководителя
ется
ки

задач каждого
этапа;
согласование
процедур и
критериев оценки
результатов проекта;
оформление
установочных
документов
проектирования
Работа над проектом уровень проведения
этапа
-широта охвата
необходимого
материала;
-глубина
аналитической
оценки;
-самостоятельность
и оригинальность
решения
проблемы;
работа с полученной
информацией
-анализ, обработка
и обобщение,
проведение
экспериментов
и опытов;
-формулирование
выводов
самоанализ
полученного
продукта
(сравнение
с выдвинутой
гипотезой
Подготовка
оформление
индивидуального
материалов
проекта к
к защите,
публичной защите.
подготовка
мультимедийной
презентации;
проведения
предварительной
защиты.
самоанализ
выполнения
проекта
Публичная
защита индивидуаль

ного проекта
«Согласовано» _________________________ автор-разработчик
____________________________________ руководитель проекта
________________
дата
«Ознакомлены»________________________ родители автора-разработчика проекта
________________
дата
Итоговая оценка за учебный предмет "Индивидуальный проект"
____________________
Руководитель Индивидуального проекта-___________/_________________________/
подпись
ФИО
________________
дата

Приложение 4

Для руководителя проекта

Индивидуальный план выполнения проекта обучающихся 10 (11) класса
№п/п

ФИО обучающегося

Тема проекта

Итоговая оценка
руководителя
проекта

Подпись
обучающегося

Приложение 5
Для классного руководителя

Лист ознакомления родителей
№
п/п

ФИО
обучающегося

Тема
проекта

Дата выполнения Дата защиты
Подпись
индивидуального индивидуального родителей
проекта
проекта

МКОУ СОШ С.П.ЧЕРНАЯ РЕЧКА, Шидова Фатима Мухадиновна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА
11.10.2021 18:02 (MSK), Сертификат № 1398AF00B2AD9B894DD398537CDC64EC


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».