04.09.2023
Получение детьми с
ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
Задачи школы:
· обеспечение
условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного
образования;
· организация
качественной коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья;
· сохранение
и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования
образовательного процесса;
· создание
благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных
способностей учащихся с ОВЗ;
· совершенствование системы
кадрового обеспечения.
В школе созданы условия
для получения образования детьми с ОВЗ:
- приём детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- школа реализует адаптированные программы
начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- по медицинским показаниям и на основании
заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется
индивидуальное обучение, в том числе на дому;
- в целях обеспечения успешного освоения
детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, а также
коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе
работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции
детей с ОВЗ в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная
работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для
данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса -
учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками;
- в системе дополнительного образования
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие
по мере своих возможностей.
Психолого-педагогическая
и социальная поддержка обучающихся
Осуществление психолого-педагогической и социальной помощи
обучающимся МКОУ СОШ с.п. Черная Речка основывается на строгом соблюдении
международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка,
федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ,
решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы.
Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей). Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися школы,
освещается с учетом сохранения конфиденциальности информации. При
предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами,
профессиональным кодексом, педагог-психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию;
использует процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников
образовательного процесса.
В школе созданы условия для получения психологической
помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. В школе работают
квалифицированные специалисты, оказывающие психолого-педагогическую и
социальную поддержку обучающимся:
Педагог-психолог – Вологирова Софият Гидовна
Социальный педагог – Абазова Зарета Мухамедовна
Основной целью психолого-педагогической службы школы
является создание психолого-педагогических условий для успешного развития детей
и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, их
социализации в обществе, для сохранения психического, соматического и
социального благополучия учащихся и воспитанников в процессе воспитания и
обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и
гуманизации педагогического процесса.
Приоритетными видами работы в условиях введения
основных положений ФГОС при организации сопровождения становятся просвещение,
диагностика, коррекция. Основные виды работ и содержание деятельности
психолого-педагогического сопровождения:
- Психологическое просвещение - формирование у
обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников
потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в
становлении личности. Просвещение осуществляется педагогом-психологом совместно
с социальным педагогом, администрацией и другими специалистами через различные
формы работы (выступление на родительском собрании и педагогическом совете,
круглый стол и т.д.).
- Диагностика (индивидуальная и групповая) -
психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее
потенциальных возможностей, в профессиональном самоопределении, а также
выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной
адаптации.
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая) -
формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и
реализация деятельности и общении.
- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) -
организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и
личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на
процесс формирования личности и преодоление затруднений; коррекция недостатков
психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы
основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной
категории.
- Консультирование (индивидуальное и групповое) -
помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их
затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации
личностных особенностей.
При реализации психологического сопровождения
обязательными являются следующие мероприятия:
- изучение психоэмоционального состояния обучающихся,
психологического климата в классном коллективе;
- при переходе обучающихся из дошкольного
подразделения в первый класс, из начальной школы в среднее звено и из среднего
звена в старшую школу проведение диагностического минимума по изучению
адаптации к новым условиям обучения;
- проведение адаптационных мероприятий с обучающимися
1,5,10 классов, в том числе индивидуальной и/или групповой работы с
обучающимися, имеющими трудности в адаптации;
- коррекционно-развивающая работа с обучающимися,
имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами;
- психологическое сопровождение детей "группы
риска", в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- психологическое сопровождение предпрофильной
подготовки старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся
(сопровождение обучающихся 8-11 класс);
- психологическая подготовка обучающихся 9 и 11
классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, просветительские мероприятия с
родителями и педагогами;
- профилактические мероприятия с родителями и
педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде,
профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного
психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских
отношений;
- размещение стендовой информации по вопросам оказания
психологической помощи;
- проведение организационно-методической работы,
анализа результативности и эффективности психологического сопровождения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2024
Дата обновления: 15.04.2024
Дата публикации: 04.09.2023