Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества МКОУ СОШ с.п. Черная Речка Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы* № 1 Образовательный результат Готовность к активной гражданской позиции Параметр оценки Индикатор Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество учащихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением психолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др. Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Социально-культурный опыт учащихся 2 Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю 3 Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др. Оценочная процедура Тестирование Исполнитель Статистический учет Психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественнополитических дисциплин Классный руководитель Статистический учет Классный руководитель Статистический учет Классный руководитель Статистический учет Классный руководитель Опрос Психолог и (или) классный руководитель, в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе Классный руководитель Статистический учет Периодичность оценки Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7–8 класса) Второй раз – по окончании уровня основного общего образования Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года 4 5 Сформированность культуры здорового образа жизни Сформированность основ экологической культуры Демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и профессиональной практике Стабильность посещения занятий физической культурой Сокращения количества пропусков уроков по болезни Соблюдение элементарных правил гигиены Освоение понятий экологического содержания Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося Статистический учет Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем Ежегодно, в конце учебного года Отзыв классного руководителя Опрос Статистический учет * Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей