Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися МКОУ СОШ с.п.Черная Речка образовательных программ и поощрения учащихся, портфеле достижений учащихся, хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях 1.Общие положения 1.1 Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении. 1.2 Положение разработано в соответствии со статьей 28 часть 3 пункт 11 Закона «Об образовании», Уставом образовательного учреждения. 1.3 Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию учета освоения обучающимися образовательных программ в образовательном учреждении. 1.4 Положение регламентирует деятельность учителей и администрации образовательного учреждения по учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана. 1.5 Положение принимается на неопределенный срок. 1.6 Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения. 1.7 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 1.8 Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 1.9 Под итоговым контролем понимается выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года и по окончанию 9 и 11 классов. 1.10 Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти. 1.11 Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. 1.12 Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется в образовательном учреждении со 2 по 11 классы. 1.13 Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем или администратором образовательного учреждения в момент принятия ребенка в образовательное учреждение. 1.14 Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования. 1.15 Настоящее положение регулирует требования к портфелю достижений обучающихся (Портфолио), как форме оценивания достижений и нацеливает обучающегося на самооценку своих достижений и проблем. 1.16 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других), являясь одним из механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся в региональной системе оценки качества образования. 1.17 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях. 1.18 Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана 2.1 Под оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся балльного результата за предложенное учителем (администратором) задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы. 2.2 Оценивание ответов и работ обучающегося в образовательном учреждении осуществляется по пятибалльной и зачетной системе: «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил предложенное ему учителем задание (комплекс заданий) и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание; «1» балл выставляется, если обучающийся не преступил или не захотел преступить к выполнению предложенного ему задания (комплекса заданий); «2» балла выставляется за правильное выполнение обучающимся не более 24 % от предложенного ему задания (комплекса заданий); «3» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 25%, но не более 49 % от предложенного ему задания (комплекса заданий); «4» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50%, но не более 74 % от предложенного учителем задания (комплекса заданий); «5» балл выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 75% от предложенного ему задания (комплекса заданий). 2.3 Процентное соотношение объема выполнения работы определяется учителем (администратором) самостоятельно и доводится до сведения каждого обучающегося персонально. 2.4 Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы сообщаются обучающимся учителем (администратором) до начала выполнения задания (комплекса заданий). 2.5 Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами. 3.Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана 3.1.Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся бального результата за учебную четверть (полугодие) при наличии не менее трех оценок. 3.2 . Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по пятибалльной и зачетной системе: «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы, и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание; «не зачет» выставляется, если обучающийся выполнил меньше 50% предложенных учителем заданий (комплексов заданий) от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание; «1» балл выставляется, если обучающийся за все предложенные в течение четверти (триместре) задания (комплекс заданий) получил «1» балл; «2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть ( полугодие) был не ниже «2» и не выше «2,4» балла; «3» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть ( полугодие) не был ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; «4» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие) не был ниже «3,5» и выше «4,4» баллов; «5» балл выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть (полугодие ) не был ниже «4,5» и не выше «5» баллов; 3.3 По итогам четверти (полугодие ) обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он пропустил 80% учебных занятиях и не может предъявить к оцениванию, самостоятельно выполненные работы. 3.4 При отсутствии положительной промежуточной аттестации (наличие «н/а», «1», «2») по двум и более предметам, обучающийся при согласии родителя (законного представителя), по решению педагогического совета остается на повторный курса обучения. 3.5 Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана 4.1Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного результата за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана при наличии всех четвертных (полугодовых ) результатов. 4.2 Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному предмету в образовательном учреждении осуществляется по пятибалльной или зачетной системе: «зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, по которому решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание, т.е. обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы; «не зачет» выставляется, если обучающийся не освоил программу по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, т.е. не выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы; «1» балл выставляется, если обучающийся за все четверти (полугодие ) по предмету получал «1»; «2» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодие ) оценок обучающегося по предмету не ниже «2» и не выше «2,4» балла; «3» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодие ) оценок обучающегося по предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; «4» балла выставляется, если средний балл текущих четвертных (полугодие) оценок обучающегося не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов; «5» балл выставляется, если средний балл текущих за четверть оценок обучающегося по предмету не ниже «4,5» и не выше «5» баллов; 4.3 По итогам четверти (полугодие) обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к определенным предметам учебного плана образовательного учреждения. 4.4Под итоговым оцениванием также понимается выставление обучающемуся балльного результата по окончанию освоения им основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня. 4.5 Итоговое оценивание обучающегося по результатам обучения в начальной школе, выставляется по окончанию 4 класса по каждому предмету учебного плана образовательного учреждения отдельно. 4.6 Итоговое оценивание по результатам обучения в начальной школе осуществляется по пятибалльной или зачетной системе: «зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по предмету (факультативу, элективному курсу) учебного плана Учреждения, по которому решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание; «1» балл выставляется, если обучающийся со второго класса по данному предмету имеет «1» балл; «2» балла выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «2» и не выше «2,4» балла; «3» балла выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; «4» балла выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов; «5» балл выставляется, если средний балл со второго класса за все года обучения в начальной школе по предмету был не ниже «4,5» и не выше «5» баллов; 4.7 По окончанию обучения в начальной школе обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к определенным предметам учебного плана образовательного учреждения. 4.8 Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня в 9 и 11 классах образовательного учреждения осуществляется по пятибалльной и зачетной системе: «зачет» выставляется, если обучающийся по предмету (факультативу, элективному курсу) учебного плана Учреждения имеет «зачет»; «1» балл выставляется, если обучающийся за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения получал «1» балл; «2» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2» и не выше «2,4» балла; «3» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; «4» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов; «5» балл выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «4,5» и не выше «5» баллов; 4.9 По итогам обучения на ступенях основного и среднего (полного) общего образования обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к обучению по отдельным предметам учебного плана образовательного учреждения. 5.Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 5.1Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в формах утвержденных приказом директора образовательного учреждения. 5.2 К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся, книги учета (по аттестатам), аттестаты об окончании основного и среднего (полного) общего образования. 5.3 В классных журналах отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы. 5.4Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат педагога, печати предназначенной для документов образовательного учреждения. 5.5В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью предназначенной для документов образовательного учреждения и подписью классного руководителя. 5.6 Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора образовательного учреждения. 5.7 Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего (полного) образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании 5.8 К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся личные и электронные дневники обучающихся, зачетные книжки обучающихся, тетради для контрольных работ, а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители. 5.9 Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может определяться решением администрации образовательного учреждения, педагогом, решением методического объединения или педагогического совета, заместителя директора учреждения, родительским собранием. 6.Условия поощрения учащихся 6.1.обучающиеся учреждения имеют право на поощрение за достижение успехов в учебной деятельности; 6.2. право на выдвижение кандидатур на поощрение имеет Совет обучающихся школы и Педагогический совет. 7.Основные виды поощрений учащихся 7. За качественную учебу и активную общественную позицию каждый обучающийся в учреждения может быть поощрен: - медалью "За особые успехи в учении"; - похвальным листом "За отличные успехи в учении"; - похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"; - грамотой (дипломом, сертификатом участника); - благодарственным письмом. 8.Основания поощрений учащихся 8.1. Основаниями для поощрения являются: успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, в т. ч. подтвержденные результатами текущей, промежуточной и (или) итоговой аттестации, предметных и метапредметных олимпиад; дипломами, грамотами и иными документами организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, спорта, культуры; заявления, обращения и ходатайства о поощрении со стороны граждан, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, коллегиальных органов управления учреждения; представления к поощрению Совета учащихся, Совета родителей. 8.2. Медалью "За особые успехи в учении" награждаются обучающихся, завершившие освоение образовательных программ среднего общего образования (далее – выпускники), успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие итоговые отметки успеваемости "5" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом в учреждении. 8.3. Похвальными листами за "Отличные успехи в учении" награждаются учащиеся 3-8, 10-х классов, имеющие четвертные и годовые отметки "5" по всем учебным предметам. 8.4. Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждаются: учащиеся 9 и 11-х классов, имеющие итоговую отметку "5" по предмету и показавшие на государственной итоговой аттестации высокий результат по данному предмету; 8.5. Грамотой (дипломом, сертификатом участника) обучающиеся награждаются за: победу, достижение призового места, активное участие в мероприятиях, проводимых в учреждении, школьных предметных олимпиадах, конкурсах, физкультурных и спортивных состязаниях; активное участие в общественно-полезной деятельности; окончание учебного года на "4" и "5". 8.6. Благодарственным письмом администрации учреждения награждаются обучающихся: принявшие активное участие в организации массовых мероприятий, проводимых учреждением, в подготовке учреждения к новому учебному году; демонстрирующие высокие результаты в общественной деятельности (волонтерская работа, помощь классным руководителям, участие в самоуправлении учреждения, подготовке и реализации актуальных социальных проектов, практики и т. п.). 8.7. Денежной премией, учрежденной выдающимися людьми города или региона, представителями общественности, науки, искусства, культуры, путевкой или экскурсионной поездкой могут поощряться обучающиеся за: успешное выступление, получение призового места или победу в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, участие в составе сборной команды РФ в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; успешное выступление, получение призового места или победу на различных этапах олимпиад, в соответствии с Перечнем олимпиад школьников, утв. Минобрнауки России; представление проектных и (или) исследовательских работ литературного, художественного, музыкального назначения в рамках различных конкурсов, смотров и др. мероприятий на уровне региона, республики, РФ, на международном уровне, а также достижение призового места или победу в названных конкурсных испытаниях; представление докладов, рефератов, исследовательских, в т. ч. экспериментальных и инновационных, разработок по вопросам науки, техники в рамках различных конкурсных мероприятий на уровне региона, республики, страны, на международном уровне, достижение призового места или победу в названных конкурсных испытаниях; участие, достижение призового места или победу в региональных, межрегиональных, международных конкурсах, смотрах, физкультурных и спортивных соревнованиях и турнирах. 8.8. Памятным призом, почетным или памятным знаком, участием в ритуале, соответствующим законодательству РФ и (или) традициям учреждения, награждаются отдельные учащиеся за высокие результаты в учебной деятельности, выдающиеся результаты в освоении образовательных программ, активное участие в общественной деятельности и примерное поведение. 9.Порядок организации поощрения учащихся 9.1. Вручение медали "За особые успехи в учении": 9.1.1. Медаль "За особые успехи в учении" вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием не позднее 1 октября текущего календарного года. 9.1.2. О выдаче медали "За особые успехи в учении" делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в учреждении. 9.1.3. Медаль "За особые успехи в учении" выдается лично выпускнику или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым была выдана (направлена) медаль, хранятся в личном деле выпускника. 9.1.4. При утрате медали "За особые успехи в учении" дубликат не выдается. 9.2. Вручение благодарственного письма, диплома, грамоты, сертификата обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) проводится администрацией учреждения в присутствии классных коллективов, учащихся учреждения и их родителей (законных представителей). 9.3. Содержание соответствующего распорядительного акта руководителя учреждения о поощрении доводится до сведения учащихся и работников учреждения публично. Документ может быть опубликован на сайте учреждения, в средствах массовой информации с согласия учащихся, их родителей (законных представителей). 9.4. В учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов поощрений учащихся, хранение в архивах информации об этих поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях. 10.Структура Портфолио обучающегося 10.1. В Портфолио учащегося содержатся дипломы, грамоты, свидетельства и другие документы, подтверждающие достижения ученика по направлениям (творчество, спорт, проектная работа и пр.) и уровням (школьный, районный, городской, областной, межрегиональный, всероссийский, международный). 10.2. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 10.3. Материалы Портфолио должны иметь эстетический вид. 10.4. Портфолио может создаваться: -обучающимися первой и второй ступенях образования; -обучающимися 9 классов и третьей ступени образования 10.5. Вид Портфолио определяется образовательным учреждением. 11.Принципы формирования Портфолио 11. Процесс формирования Портфолио основан на следующих принципах: 11.1. Самостоятельности. Обучающийся самостоятельно решает, какие именно документы и материалы он помещает в Портфолио с учетом собственных целей и задач на каждый период обучения. 11.2. Системности. Формирование Портфолио должно быть в системе, а не разовой акцией. 11.3. Достоверности. При использовании Портфолио необходимо подтверждение материалов и документов, содержащихся в нем. 12.Рекомендации по формированию Портфолио 12.1. Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для формирования Портфолио. Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося. 12.2.Главное в процессе формирования Портфолио – демонстрация обучающимся своих возможностей и достижений. Необходимо уделять внимание не только официальным документам, но и материалам, которые можно включить в другие разделы Портфолио. Особенно важно применять такой подход при формировании Портфолио на первой ступени образования. 12.3.В Портфолио можно включить традиционные результаты оценивания деятельности обучающегося: результаты экзаменов, характеристика классного руководителя. 12.4.При переходе на другую ступень получения образования обучающимся следует пересматривать накопленные материалы, оставляя наиболее значимые для дальнейшей учебной (профессиональной) деятельности. 12.5.Данные в Портфолио подтверждаются классным руководителем автора Портфолио. 13.Компетенция и ответственность участников образовательного процесса при формировании Портфолио 13.1. Компетенция родителей (законных представителей) обучающихся: оказывают консультирование и помощь в процессе формирования Портфолио; мотивируют на пополнение Портфолио; поддерживают социальные проекты: проектные и исследовательские работы, производственные практики, участие в олимпиадах, конкурсах, летних школах и пр. 13.2. Компетенция классного руководителя: проводит информационную работу по формированию Портфолио с обучающимися и родителями (законными представителями); поддерживает и организует социальную активность обучающихся: проектные и исследовательские работы, производственные практики, участие в олимпиадах, конкурсах, летних школах и прочее; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио; информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о возможностях учебных заведений сети для реализации образовательных запросов на основе накопленных Портфолио. 14.Порядок использования Портфолио 14.1. В общеобразовательном учреждении Портфолио может быть использовано как: -форма накопительной самооценки обучающегося за определенный период; -форма фиксации достижений обучающегося в ситуации сетевой организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; -элемент подсчета образовательного рейтинга обучающихся 9 классов при комплектовании 10-х классов. Кроме того, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы конкурсы Портфолио; личные презентации и самоотчёты обучающихся и другие мероприятия в рамках воспитательной работы. 14.2. Вне общеобразовательного учреждения Портфолио может быть использовано как источник дополнительной информации, которая может использоваться на собеседовании при поступлении в вузы или при устройстве на работу. 14.3. Образовательное учреждение или иная организация, куда направляется Портфолио, анализирует представленные материалы, знакомит с критериями оценивания и осуществляет конкурсный набор по результатам рассмотрения Портфолио. МКОУ СОШ С.П.ЧЕРНАЯ РЕЧКА, Шидова Фатима Мухадиновна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА 08.10.2021 21:07 (MSK), Сертификат № 1398AF00B2AD9B894DD398537CDC64EC